Кандидат богословия

«Православие,— заявляет кандидат богословия Н. Иванов,— всегда различало, что есть в религиозной жизни вечное, неизменное к чему нужно подходить со всею строгостью канонических норм, от того, к чему следует относиться со снисхождением и что может быть покрыто любовью» К «Христианская переоценка ценностей, — утверждает профессор-протоиерей В. М. Боровой, — всегда относится к относительным ценностям и не посягает на абсолютные начала. Мы — за новое, которое лучше старого. А еще точнее и вернее это можно сформулировать так: в принципе мы, христиане, -не за новое и не за старое, а за вечное. Но вечное не может иначе воплощаться во временном, как в вечном творчестве новых форм.

Сохранение основ, сущности православия в процессе его эволюции духовенством преподносится как проявление внеисторической «неизменности и вечности» религии и церкви, объясняемых божественным характером их происхождения, что, кстати заметим, мешает многим верующим критически оценить свои религиозные убеждения. Эта особенность эволюции русского православия вытекает из специфики религии как формы общественного сознания.

 
 

Поделитесь с друзьями!