Контрреволюционность тихоновщины

Осудив контрреволюционность тихоновщины, они заявили о поддержке нового, социалистического государства. «В политическом отношении группа, — читаем в программе «Церковного возрождения», — стоит на платформе признания Советской власти; она признает нравственную правоту социальной революции и ставит своей задачей нравственное освящение среди народных масс завоеваний и плодов революции». Сторонники «Союза общин древле-апостольской церкви» заявляли, что русская православная церковь, разрывая с контрреволюцией, лояльна Советской власти. Новая политическая ориентация обновленческого движения отражала требования времени и была с одобрением воспринята той частью духовенства, особенно приходского, которая приняла социалистическую революцию.

Основная особенность третьего этапа обновленческого движения в русском православии заключается в выдвижении им на первый план социальных проблем. Церковный прогрессизм начала XX в. носил по преимуществу политический характер. Борьба между консерваторами и реформаторами велась прежде всего за освобождение церкви из-под государственной опеки, от монашеско-иерархического деспотизма, за соборное управление церковными делами и т. п. Социальный аспект реформы православия в то время не доминировал над политическим.

 
 

Поделитесь с друзьями!