Русская православная церковь

«Журнал Московской патриархии» еще в 1957 г. требовал, чтобы русская православная церковь сохранила в неизменности «и Евангелие, и православные каноны, и самую душу живую в совершенно новых, и принципиально и практически, условиях»1. Тот же журнал в 1965 г. пишет, что «в церкви все направлено к новому. Она непрестанно обновляет души своих сынов, и это не есть простая приспособляемость, ибо идти вперед является непреложным заветом церкви. Она находится на линии вечного духовно-нравственного прогресса, от которого ее природа, динамика и миссия не позволяют ей отступать». В рецензии на книгу сотрудника Гейдельбергского университета (ФРГ) Р. Сленчки «Восточная церковь и экумена. Единство церкви как догматическая проблема в современном богословии Восточной церкви» отмечалось, что «в католических и протестантских богословских кругах православная церковь рассматривается теперь не только как церковь, хранящая учение и традиции восточного христианства, но и как растущий и плодоносящий организм с развитым богословием».

Защита веры современными средствами становится все более характерной для русского православия. Провозгласив, что русская церковь является «вечно обновляющейся церковью», ее деятели начали постепенный пересмотр социальной позиции, вероучения и других аспектов православия.

 
 

Поделитесь с друзьями!