Бог повелевает Петру

Здесь Бог повелевает Петру возвестить народу израильскому, что если он теперь покается, то ему будет послан с небес Мессия, а вместе с Ним ему дарованы будут «времена отрады» и «времена совершения», о чем Бог говорил уже в Ветхом Завете, т. е. времена видимого Царства Божьего, о котором возвещали пророки. Итак, после Пятидесятницы новозаветная Благая Весть покоилась исключительно на израильской народной почве, и последующее отвержение Израиля совершилось, собственно, не в силу отказа от Мессии во дни Его земной жизни, а в силу окончательного и решительного отвержения Духа Святого, Который прославил вознесшегося на небеса Мессию.

Наконец, у Израиля был даже исполненный Духом Святым свидетель воскресения, Стефан, убитый, тем самым подтверждающий слова: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

Но с тех пор, как в Кесарии Петр открыл для необрезанного Корнилия дверь Царства Небесного, с тех пор, как Дух Божий, как «такой же дар», таким же образом, «как и на нас», без «никакого различия» снизошел и на верующих из язычников, Бог устранил все различия между «чистыми» и «нечистыми», потому историческим образом была устранена стена, разделяющая иудеев и язычников. С тех пор и язычники, минуя вочленение в Израиль, стали полностью причастны к тому же спасению.

Так как призвание язычников является основной сущностью Екклезии, то необходимо сказать, что домо-строительство Церкви обрело свое всеобъемлющее начало не в Иерусалиме, а в Кесарии, а еще точнее в доме Симона кожевника в Иоппии.

 
 

Поделитесь с друзьями!