Для каждого верующего

Однако великое спасительно-историческое доказательство оправдания Евангелия, которое здесь рассматривается, заключается в Послании к Римлянам, 9-11. Павел провозглашал свободное от закона Евангелие, не делая никаких различий между иудеями и язычниками.

Это означает, что для каждого верующего в Писание израильтянина должен был непременно возникнуть вопрос: не опровергается ли эта весть неопровержимыми фактами, свидетельствующими на протяжении двух тысяч лет об избрании и особом положении Израиля ? Разве неясно, что тогда или Бог должен был нарушить Свои обетования, которые Он даровал Израилю, что, однако, никогда не может случиться, или Иисус из Назарета, как Его проповедовал Павел, не является Мессией, обещанным народу израильскому? На этот вопрос отвечает Павел. а) Действия Божии свободны.

На арене мировой истории Он переставляет фигуры, как это Ему угодно. Он хотя и не понуждает верующих к вере, а неверующих к неверию, но из числа неверующих Он избирает отдельные личности для особых, единичных, примеров, показывающих силу Его осуждения, а из числа верующих Он избирает Себе особых носителей спасения для Своего спасительного посредничества между Ним и человеками 200.

Избрание Израиля тоже покоится на свободе Божией201, поэтому человек даже иудей ни в коем случае не обладает правом, наперекор Богу, кичиться чем-нибудь.

 
 

Поделитесь с друзьями!