Духа Святого

Здесь впервые язычник, минуя соблюдение требований закона и обрезания, т. е. без приобщения к Израилю, а только на основании своей веры в совершенное Христом дело, становится причастником Духа Святого, крестится и принимается в Церковь.

Впервые становится исторической действительностью все то, что в принципе исполнено и осуществлено было на Голгофе : нет уже перед Богом различия между иудеями и язычниками, устранено привилегированное положение Израиля и создана Церковь, состоящая из иудеев и прежних язычников. Видение Петра в Иоппии и его посланничество к Корнилию в Кесарию являются началом совершенно нового типа христианства, а именно народно-христианского типа, свободного от требований закона, ныне равноправным образом примыкающего к прежнему иудейско-христианскому типу.

Таким образом и впервые одновременно обнаруживается новое спасительное общение в своей сверхнациональной, исторически универсальной широте, внутренне и внешне охватывающей мир. Здесь впервые исторически подтверждается тот принцип, что Бог «не положил никакого различия» между иудеями и язычниками, что Он даровал верующим обеих групп «такой же дар» и одним и тем же образом. Выражаясь языком Павла, скажем, что Бог разрушил «стоявшую посреди преграду».

И та «тайна», о которой Павел рассуждает во второй и третьей главах послания к Ефесянам, была впервые открыта не ему, а Петру.

 
 

Поделитесь с друзьями!