И все же!

Как раз воскресение погибших засвидетельствует им, что и они могли бы не оставаться в состоянии осуждения, ведь и их воскресение является исключительно проявлением телесного воскресения Распятого, и Христос, Начальник жизни, сила воскресения Которого проявилась в их собственном теле осуждающим образом, позволяет понять им, что Он мог бы освободить и их, как и других, от всякой смерти.

Но этот род воскресения ничего не дарует погибшим. Он является только, как говорит Писание, «второй смертью», переходом из преддверия ада непосредственно в ад, перемещением из «промежуточного состояния» непосредственно в «место мучений», в «огонь вечный».

Писание изображает жребий этих погибших ужасным. Оно говорит о «скорби» и «тесноте», о «плаче и скрежете зубов», о «тьме внешней» и о «вечной погибели».

Оно говорит о «печи огненной» и о «тофете» месте ужасов, оно говорит о «темнице» и об «адском мраке», об «аде» и «муках вечных». Оно говорит о «черве, который не умирает», об «огне, который не угасает», об «озере, горящем огнем и серою». Оно говорит: «Страшно впасть в руки Бога живаго». «Лучше было бы этому человеку не родиться»; оно говорит.

И дым мучения их будет восходить во веки веков».

 
 

Поделитесь с друзьями!