Изложение и распространение впервые

Петр раскрыл одну и ту же дверь Царства Небесного и иудеям в Иерусалиме, и язычникам в Кесарии. Изложение и распространение впервые явленной Петру тайны, а также связанных с ней возникающих вновь принципиальных спасительно-исторических вопросов, явилось уже особым поручением, дарованным Павлу. Ко всему этому следует еще присовокупить и последующие отдельные откровения, касающиеся сущности и совершенства этой Церкви.

Почти все достояние назидательного благовестия Павла исходит из этого основания.

Итак, Павел не оказался тем первым, кому открыта была тайна Церкви в ее новозаветном составе, однако непосредственно Сам Господь сообщил ему позже особые и не зависящие от всех его предшественников откровения. Это было необходимо для его самостоятельного служения и его авторитета как Апостола язычников. Он под водительством Духа Святого описал эту новую и великую истину, со всеми ее существенными следствиями и требованиями, гораздо шире и глубже, чем все до него, при нем и после него.

В этом смысле он стал не только главным глашатаем Иисуса Христа для язычников, но одновременно и главным учителем, пророком для Церкви.

Выдающееся значение новозаветного назидательного благовестия Павла обнаруживается уже в том огромном объеме, который занимают его, совместно с сотрудниками, послания в Новом Завете.

 
 

Поделитесь с друзьями!