Конечная цель надежда христианской веры

Мы рассмотрим здесь ожидание Церкви Христа в пяти аспектах, которые даны в двойном соотношении: старый и новый мир, небо и земля, вечность и время, духовная телесность и видимость, вечный мир и символика.

I. Старый и новый мирНовый мир появится не без взаимосвязи со старым миром. Грядущая Земля не будет «другой», а будет «новой».

В противном случае ее нельзя было бы назвать «новой землей».

Если Иоанн видит новое «небо» и новую «землю», то это лишь доказывает, что и в вечности будет существовать различие между нашей планетой и небесными обителями. Учитывая все преобразования и преображение в завершении, мы приходим к выводу, что новый план вселенной будет в каком-то отношении соответствовать старому. Бесспорно, и материя тоже будет каким-то образом учтена, хотя для нас это пока еще совершенно непонятно.

Бог не допустит, чтобы погибло дело рук Его. И славную материю Он никогда не отдаст сатане, древнему врагу, в обладание и в погибель.

Процесс нового созидания неба и земли окажется весьма похожим на новое созидание отдельной человеческой души.

Ведь и отдельный человек является во Христе «новой тварью; древнее прошло, теперь все новое». И все же это тот же человек, с тем же «я» и с тою же душою.

Но «он» стал теперь новым. И Бог сожжет в огне Свою материю, из которой состоят миры.

Он расщепит атомы, разложит материю на элементарные частицы, преобразит все в духовно-телесное и «встроит» строительные камни прежнего строения в новое здание уже по новому плану, подобно тому, как закрывают в реторте кусок черного угля и при высоком давлении и температуре превращают его в газ, который, конденсируясь, выпадает в осадок, образующий чудный кристаллический алмаз.

 
 

Поделитесь с друзьями!