Маслины Царства Божьего

Итак, ожесточение, которому подвержен Израиль, охватило его только отчасти, только до тех пор, пока не войдет полное число язычников.

Затем отторженные от маслины Царства Божьего ветви опять будут «привиты к этой маслине», «и так весь Израиль спасется».

Таково разрешение существующей напряженности между призванием народа израильского и призванием Церкви из язычников.

Только посредством будущего прошлое примиряется с настоящим. Только посредством конца завершения будет оправдана середина!С признанием этих положений совпадает все Павлово Евангелие. Поэтому тот, кто отрицает эти пророчества, фак-тически отрицает фундамент Церкви.

Он отрицает, если только он последовательно мыслит, или верность Бога завету, или полную независимость Евангелия от закона, что означает отрицание либо Ягве, либо Павла. Здесь Павел вполне понятными словами говорит о вере в полное обращение Израиля и о том, что от этого обращения будут исходить величайшие благословенные воздействия на все человечество. В сравнении с этими новыми дарами Божиими и жизненными силами высшей духовной полноты, которые распространятся на народы мира, вся прежняя жизнь народов покажется мертвой, все прежнее богатство язычников только нищетой, все прежнее спасение народов только погибелью.

Таким образом, Павел не только говорит о своей вере в будущее духовное и национальное избавление Израиля, но одновременно свидетельствует о всеобъемлющем национальном и вненациональном, всемирно-историческом и спасительно-историческом значении этого события: оно является «спасением» для народов мира, «богатством» для язычников, некоторым духовным праздником воскресения для всего человечества, даже «жизнью из мертвых».

 
 

Поделитесь с друзьями!