Он примет Свой народ

Если даже принципиально через Голгофу, а практически через события в Деян. 10, исключить все человеческие религиозные достижения, как необходимую предпосылку для приобретения спасения, чтобы язычник, минуя предварительно определяемое откровением почитание Бога, мог приобрести это спасение и войти в Церковь единственно по вере во Христа, то возникает серьезный вопрос вообще о ценности всех человеческих религиозных действий.

И в этом отношении Павел опять-таки первый оказался тем, кто ответил на этот вопрос. Он ответил на него в своем учении о свободной благодати, об оправдании, но не по делам закона, а единственно в силу жертвы Христовой, единственно по вере. Вот сердце и центр всего благовестия Павла, вот та великая и главнейшая тема в посланиях к Римлянам и к Галатам. «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

И наконец, если оба они, иудей и язычник, обладают не знающими различий и равноправными условиями спасения, то непременно возникает вопрос о взаимоотношениях их друг с другом и об их общем отношении к их общему Спасителю.

И в этом отношении Павел оказался главным наставником Церкви. Он описывает это общение в образе тела: Христос «Глава», а искупленные Его «члены».

В этом смысле Павел является единственным автором Нового Завета, Который пользуется образом «Тело Христово».

Самым подробнейшим образом он излагает это учение в посланиях к Ефесянам и к Колосянам, в первом послании к Коринфянам, а также в некоторых местах других посланий.

 
 

Поделитесь с друзьями!