Она благовествует о «Царстве»

Царство связано с законом, «Царство Сына» с «законом Христовым». Поэтому «верить» это одновременно «повиноваться»; «уповать» это одновременно «доверять» и «хранить верность» 100. Обратим внимание на то, что именно Павел, Апостол свободы, говорит о «соблюдении заповедей».

Он даже сам «повелевает».

Обращение акт послушания и подчинения, благовестие Евангелия повеление покаяться ! Освободившись от «закона греха и смерти», а также от Моисеева закона, верующий отнюдь не «чужд закона», наоборот, он «подзаконен Христу». Ему надлежит «исполнить закон Христов» и ходить в послушании веры.

Благодать хочет поцарски «покорять вере все народы».

Этот новозаветный «закон» является по своему происхождению законом «Христа», по своей сущности законом «свободы», по своему содержанию законом «любви»,по своей силе законом «Духа», по своему действию законом «духа жизни», по своей ценности законом «совершенным», по своему достоинству законом «царским».

В Ветхом Завете человек противостоял закону Божьему как плотский человек: он был «во плоти» отсюда и бессилие закона. В Новом Завете он является новым человеком. Он в «духе» отсюда и его победа.

В Ветхом Завете закон приблизился к человеку извне, он начертан был на «каменных скрижалях», как буква, которая убивает.

 
 

Поделитесь с друзьями!