Отмена закона

Для всего человечества посредством Креста наступил совершенно новый порядок, а именно: внутри отмена закона, вне допуск язычников ко спасению, во всех направлениях всемирный триумф Распятого. 1. Отмена закона.

В сфере внутренней жизни Крест означает исполнение и отмену всех моисеевых жертв и тем самым «устранение» закона вообще, потому что жертвы являлись основанием ветхозаветного священства, а священство являлось фундаментом закона. Так Христос посредством Креста является «концом закона» и одновременно «лучшего завета поручителем», т. е. «Нового Завета», чтобы «призванные к вечному наследию получили обетование».

Но если отменить священство по чину левитов, следовало бы упразднить и «прежнюю скинию»; мы знаем, что завеса в храме разорвалась, а потому путь во Святое святых свободен, и теперь весь народ Божий является царственным священством. 2. Допуск к спасению народов мира.

Если отменен закон, то это сказывается и в сфере внешней жизни.

До Креста закон являлся «детоводителем» Израиля «ко Христу», своеобразной «оградой», которая обособляла иудейский народ от народов мира. Фактически у народов мира не было «закона», а потому они были «чуждыми законов обетования». Следовательно, между иудеями и язычниками создавалось своего рода напряжение, в некотором смысле спасительно-историческая «враждебность», которая препятствовала сближаться «дальним» и «близким».

Но вот Христос есть «мир наш».

С исполнением закона устранена была «разделяющая стена ограды», которая разделяла иудеев с язычниками, и теперь и язычники, и иудеи, оказавшись в одном теле Церкви, примирены как друг с другом, так и с Богом посредством Креста.

Поэтому исполнение закона посредством смерти Христовой означает «прорыв Авраамового обетования сквозь рамки Моисеевого закона» и распространение спасения далеко за пределы Израиля, на языческий мир.

 
 

Поделитесь с друзьями!