Послание к Евреям

Затруднение, которое мы испытываем, размышляя над пророчеством Иезекииля, заключается в том, что нам нелегко понять, зачем после совершенного дела искупления на Голгофе, о чем ясно сказано в Послании к Евреям, снова потребуется жертвоприношение.

Вероятнее всего, это жертвоприношение будет совершаться аналогично нынешнему крещению и вечери Господней, т. е. оно окажется знамением воспоминания, символом, взирающим вспять, как и отмененное Крестом жертвоприношение было символом, указывающим в будущее, вперед.

Но в любом случае одно будет отличать этот храм, если только надлежит понимать это пророчество в буквальном смысле слова, от храма Соломона: в нем не будет уже более ковчега завета, как не будет уже и светильника, и стола для хлебов предложения, и завесы между святилищем и Святым-святых.

С момента разрушения Иерусалима Навуходоносором у Израиля никогда уже более не было ковчега завета. Это была великая потеря для храма Зоровавеля.

Без ковчега храм был фактически только скорлупой без ядра, домом без жителей ведь ковчег завета был «престолом» Господа, символом Его присутствия, Святым-святых во Святомсвятых!

 
 

Поделитесь с друзьями!