После Своего вознесения

В то же время мы оказываемся перед огромнейшим напряжением нашего мышления. Как же это может быть, чтобы Искупитель уже после Своего вознесения в славу оставался «Человеком», и притом еще в форме преображенного тела? Разве избранным Своим Он не сказал Сам: «Се, Я с вами во все дни!» и разве Он не вторая Личность в Божестве?

Здесь снова обнаруживается «бездна» Предвечного. А сверхпространственность и сверхвременность вообще остаются совершенно необъяснимыми для нас. Поэтому, если мы и говорим здесь вместе с Евангелием о «материальности» и «телесности», то заметим, что все это обладает для нас непостижимым смыслом.

Мы знаем, что Христос вошел в «вечность». И все же Священное Писание учит нас тому, что наш Искупитель останется Человеком, т. е. Писание говорит нам о вечной человечности Искупителя.

Это обстоятельство как раз и является залогом силы и вечного пребывания Его дела. Его победа над смертью заключает в себе бесконечное продолжение Его воплощения.

Только как «Первородный между многими братьями» Он может быть «виновником спасения вечного».

Только таким образом осуществимо пребывание искупленных во Христе и обновление отдельной личности.

Только так они могут возродиться «к упованию живому» и членообразно соединиться в одну Церковь.

 
 

Поделитесь с друзьями!