Практика Павла

В итоге это переходное время завершилось откровениями, дарованными Павлу, которому особым образом доверено было назидательное развитие этой тайны и Евангельское провозглашение спасительной вести всем народам мира. «Во-первых, Иудею, потом Еллину» таков был, как свидетельствует, в частности, миссионерская практика Павла, общий ход истории спасения во всей своей совокупности.

Однако уравнение язычников с ветхозаветным народом одновременно означает и устранение привилегированного положения иудеев, а также устранение Израиля как нацию. Теперь уже и язычники могут пить из открытого источника спасения, не добиваясь прежде уравнения в правах с иудеями. В Израиле отчасти произошло «ожесточение», однако его «падение» является «богатством миру».

Теперь и «дальние» стали «близкими» : верующие язычники уравнены в правах с верующими иудеями. Они являются «сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования». Они «сограждане святым», ибо «сделались участниками в их духовном», и вместе с ними составляют «одного нового человека» и «одно тело» Христово.

В Церкви не существует более никаких различий. Получается так, «как будто у кого-то было две статуи одна из серебра, а вторая из свинца.

Но вот он из совместного сплава вылил статую, и совершилось чудо: получилась одна «золотая» статуя.

 
 

Поделитесь с друзьями!