Прибавляется еще Церковь

Вместо прежнего деления человечества на две части возникает деление его на три части : к Израилю и язычникам мира прибавляется еще Церковь, как «третий народ».

С тех пор всякий, кто не является христианином в смысле Нового Завета, погибший, иудей он или язычник. Другой возможности не существует. Этот вновь приобретаемый «народ» Божие Писание называет «Екклезией».

Это призванный посредством возвещаемой Евангельской вести сонм святых из иудеев и язычников, это тот «призванный» сонм святых, которые будут наслаждаться правом небесного гражданства и обладанием Божественного отличия, которые впоследствии окажутся «исполнившим закон собранием» в Царстве Небесном.

Цель Церкви заключается в ее возвышении и в ее прославлении во Христе. Она живет «в сфере небесного, небесным и для небесного; путь ее вечен, и сущность ее вечность. Она от вечности и для вечности, а потому она извлечена из времени». «Екклезией» в Ветхом Завете называли уже Израиль.

При-близительно сто раз встречается это слово в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, т. е. почти столько же раз, сколько и в Новом Завете62. В сущности оно передает значение древнееврейского слова «кагал»63.

А оно в общем смысле означает любой род «собрания», но по отношению к Ягве оно приобретает особый смысл. Израиль, как избранный и собранный «народ Божий», является «кагалом Ягве», «Екклезией Божией»65. Самое наглядное представление об этой своей сущности Израиль получает в пустыне.

Вокруг скинии завета располагались в определенном порядке шатры двенадцатиколенного народа.

По «зову» глашатаев этот народ «собирался» на площади перед скинией.

Там он стоял как народ Божий, чтобы принимать повеления и благословения своего Бога.

 
 

Поделитесь с друзьями!