«Прощение» относится к плодам

При прощении он стоит пред Богом как «виновник» и получает помилование. 4. При примирении он стоит пред Богом как «враг», которого Бог приводит к миру.

5. При усыновлении он стоит пред Богом как «чужой» и получает усыновление.

Однако каждый из этих образов указывает на особую сторону одного и того же спасения.

«Прощение» относится к плодам, к единичным действиям нашей жизни, к грехам.

«Искупление» относится к корню, к общему состоянию нашей жизни, к порабощению грехом.

«Оправдание» это сумма прощения и искупления; оно является прежде всего объявлением об освобождении от вины греха, а потому оно равносильно прощению; оно также является освобождением от власти греха.

«Примирение» это установление мира, конец вражды; оно касается воли и обновляет образ мыслей.

«Усыновление», наконец, является величайшим из всего вышесказанного; оно касается нашего положения и награждает нас Божественным достоинством. Итак, все совершено!

Грех и грехи, корень и дерево, власть греха и вина греха, состояние сердца и настроенность сердца все это Христос сложил у Своего Креста. «Никто не бывает более свят, нежели тот грешник, который обрел благодать». И все же! Хотя все уже совершено, все, за исключением оправдания, еще совершается.

Вплоть до пришествия Христова верующий, с его собственной точки зрения, и спытывается целым рядом могучих и эффективных.

 
 

Поделитесь с друзьями!