Развитие новозаветного откровения

Поэтому Ириней, ученик Поликарпа, который, в свою очередь, был учеником Апостола Иоанна, по праву устанавливает три ступени в новозаветном развитии спасения, которые соответствуют трем Личностям Божества. Итак, все развитие новозаветного откровения носит тройственный спасительно-исторический отпечаток.

В сущности настоящая эпоха это эпоха Духа Святого, Который прославляет вознесшегося на небеса Искупителя и в Его отсутствие призывает и созидает Церковь. Далее следует пришествие Христово и установление видимого Царства Божьего на тысячу лет, т. е. установление Царства Сына. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои».

Наконец, Сын передаст Царство Отцу, подчинит Себя Самого Ему, и тогда откроется Царство Отца, Царство вечного совершенства.

Тогда Бог будет «все и во всем». В этой связи Тысячелетнее Царство является единственным переходным звеном, ведущим к цели человеческую историю: под водительством Сына в Царство Отца. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

Так библейское пророчество изображает нам два главных триумфальных прорыва, два главных и величайших откровения, которые имеют особое отношение к обеим Божественным Личностям Сыну и Отцу явление Царства Сына в начале Тысячелетнего Царства, еще на арене прежней, старой Земли и откровение Царства Отца в триумфе завершения, на новом небе и новой Земле.

 
 

Поделитесь с друзьями!