С момента событий в Деяниях

В принципе в искупительном деле Христовом уже содержалась отмена обрезания и закона. Естественно, что с момента событий в Деяниях, 10, когда закон и обрезание фактически уже перестали быть условием вступления в спасение и спасительного общения, сам собою возник серьезный вопрос: «Для чего теперь закон?» Именно Павел и только он один из всех Апостолов и авторов Нового Завета, занявшись на деле проблемой, рожденной событиями в Деян. 10, объяснил всем: законом познается грех, закон является «детоводителем ко Христу», указывая грешнику на его испорченность и бессилие, а потому и появляется необходимость в Божественном Избавителе.

Поэтому с Его явлением закон фактически может исчезнуть; более того, из ветхозаветной цели закона вытекает новозаветное освобождение от закона. Христос, как «цель» закона, является одновременно его «концом».

Такова основная тема посланий к Римлянам и к Галатам, особенно послания к Римлянам, 1-8, а именно Рим. 7; и к Галатам, 2-4, а именно Гал. 3. Далее, в практическом уравнении в правах язычников, с момента событий в Деяниях, 10, заключается в сущности устранение Израиля как народа.

Отныне у иудеев нет уже более никаких спасительно-исторических преимуществ, а потому и возникает вопрос: неужели Бог отверг Свой народ?

Именно об этом и рассуждает Павел и только он один в Новом Завете, притом в центральной части послания к Римлянам, 9-11, которая столь своеобразно позволяет нам заглянуть в планы Божии по управлению миром. Бог свободен в своих действиях, поэтому у Израиля нет никаких прав на то, чтобы что-либо потребовать у Него. Далее, действия Божии праведны, а потому Израиль вынужден смириться из-за своей вины пред Его судом.

Действия Божии несут с собой благословения, а потому Он превращает падение Израиля в благословение для мира, а в свое время в полное спасение для него самого.

 
 

Поделитесь с друзьями!