Триумф составлял

Ведь только оно стало Возвратившись на небеса, но минуя телесное воскресение, Христос никогда не был бы полным победителем над смертью и не мог бы открыть Себя таковым.

Он только духовно и нравственно восторжествовал бы над смертью, однако победа Его над материальной смертью так и не обнаружилась бы столь царственным образом, как это фактически было. Триумф Его составлял бы в таком случае только две трети триумфа, но никогда не был бы полной победой; ведь из трехчастной человеческой личности только две части ее душа и дух, а не тело участвовали бы тогда в триумфе Его искупления.

Более того. Минуя телесное воскресение, Христос вообще не мог бы явить Себя победителем над смертью в полном смысле этого слова.

Ведь «смерть» не является прекращением существования, а только разложением человеческой личности. Она не является угасанием бытия, а лишь разрывом взаимосвязей, существующих между духом, душой и телом. Поэтому преодоление смерти должно выражаться в восстановлении этого единства, в воссоединении органической взаимосвязи между духом, душой и телом, а это означает, с точки зрения тела, воссоединение тела с душой и духом.

Вот поэтому без телесного воскресения вообще не было бы триумфа жизни, вот поэтому без телесного воскресения вообще не было бы ясного плода победы! Смерть окажется подлинно побежденной только в образе телесного воскресения.

Если бы даже у нас не было в четырех Евангелиях свидетельств о пустом гробе Иисуса, мы вынуждены были бы все равно рассуждать именно таким образом.

 
 

Поделитесь с друзьями!