В завете с Давидом

В завете с Авраамом заключалось нечто широкое, стремящееся к очерченным пределам; в завете с Давидом, наоборот, заключалось нечто обобщающее, нечто имеющее центр сосредоточения. Оба эти завета упоминались достаточно часто: в вести Гавриила и в хвалебной песне Марии 114, в хвалебно-ликующем пророчестве исполненного Духом Захарии, а также в главном доказательстве Писания об оправдании в послании Апостола Павла к Римлянам. Однако новозаветное исполнение этих заветов совершается в обратном порядке в сравнении с ветхозаветным обетованием: вначале является Христос в Израиле и проповедует Царство Божие преимущественно обрезанным, как «Сын Давидов»; а затем уже наступает период спасения для народов мира, призвание язычников, т. е. охватывающие человечество благословения завета с Авраамом.

1. Завет является двусторонним, а завещание только односторонним изъявлением воли.

В деле спасения все исходит от одной стороны, от Бога, и вера человека не является каким-то «противоположным достижением», а просто рукою, которая принимает предлагаемое.

 
 

Поделитесь с друзьями!