Вечное Царство совершенства

И в качестве такового это Царство является совершенным прообразом славы. Но не земное Царство славы является главным делом, а вечное Царство совершенства, не время блеска посюсторонней истории, а потусторонняя завершенность конечной цели, не «конец времени» на старой земле, а вечность на новой.

Ядром Мессианского Царства является новый мир.

Оба эти мира соотносятся друг к другу так, как вступление соотносится к главной части, как преддверие к царскому дворцу. Разделяются оба эти мира новым творением, т. е. гибелью старого мира, осуждением его и преображением мира.

Эти события стоят разделяющей стеной между «посюсторонностью» и «потусторонностью» Земли.

Ветхозаветные пророки видели и то и другое в одном образе. Для них предварительная ступень сливалась со ступенью завершения, конец времени с потусторонностью, земной Иерусалим с небесным в один-единственный величественный образ209. Так, пророк Исаия говорит о «новом небе» и о «новой земле», на которой все-таки существуют еще грех и смерть.

Все это можно отнести только к земному Царству славы, а с другой стороны, он говорит об Иерусалиме конца времени, о том, что он не будет более нуждаться ни в солнце, ни в луне, потому что Сам Господь будет светом его, что как следует из взаимосвязи с Новым Заветом является непреложным указанием на небесный Иерусалим.

 
 

Поделитесь с друзьями!