Вечность является первопричиной времени

Ведь время дано Богом. «Ибо все из Него». 2. Вечность является фоном времени. «Ибо видимое временно, а не видимое вечно».

3. Вечность это конец времени.

Ведь все вечное совершенно необъяснимо. Рожденный во времени не может понять, что такое «бесконечность». 4. Вечность это существенная основа времени.

Ведь все временное существует только в Предвечном. «Ибо мы Им живем, движемся и существуем». 5. Вечность это смысл всякого времени.

Ведь все видимое производится невидимым, а потому оно является подобием Его, подобием Вечного. 6. Вечность это цель всякого времени. Ведь для Творца созданы все Его дела.

Они не только «от» Него, но и «для» Него и «к» Нему. «От Невидимого происходит то, что должно произойти в видимом; когда же оно совершится, тогда оно опять возвращается к Невидимому».

7. Вечность это преображение времени. Писание ничего не говорит о прекращении времени222.

Напротив, оно говорит об «эонах эонов», о «веках веков», разделяя, таким образом, вечность на необозримую последовательность сменяющих друг друга промежутков времени и эпох. Не следует усматривать противопоставления в выражениях «вечность и время», а лишь в выражениях «вечность и временность».

Вечность не является отрицанием времени; наоборот, она является существенной формой времени, последовательностью чередования, что верно и в данном отношении. Отрицается только ограниченность времени, его тормозящая узость, его ненадежная изменчивость, его увядающая преходимость. Собственно, почему Богу необходимо было бы уничтожать Свое установление, закон времени, который Он призвал к бытию еще тогда, когда не было никакого греха, когда Он сказал: «В начале сотворил Бог... »? Почему бы Ему не преобразить закон времени в вечности и более величественно и более славно развивать его в небесных субботних и юбилейных годах?

Почему безвременная вечность должна быть более славной, нежели вечность, наполненная временем?

 
 

Поделитесь с друзьями!