Всемирный триумф Распятого

Это путь через крайнюю тесноту к всеобъем-лющим просторам, это переход от национализма подготовки к универсализму исполнения. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». 3. Всемирный триумф Распятого. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Умирающий восторжествовал как раз посредством Креста.

Как раз посредством Креста он лишил начальства и власти их оружия. Именно посредством Своей смерти Он лишил «силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Отсюда и великий возглас победы «Совершилось!». Это изгнание, низвержение сатаныпо своей силе основано на Голгофе,по своему воздействию совершается постепенно,по своему завершению окажется в свое время полным.

Отсюда и в Святом Писании двойной смысл выражения «возносить». Собственно, «вознесение» на Крест и «вознесение» на престол в небесах фактически сопряжены друг с другом.

Распятый оказался увенчанным, и именно поэтому древний князь мира сего «должен быть изгнан вон», а войти в него должен новый и истинный Князь. Поэтому и земля поколебалась в момент смерти Господней, и солнце потеряло свое сияние. Ведь Крест Христов является одновременно великим Божиим «нет» для всякого зрелища греха на земле и на небесах.

В день гибели мира поколеблется земля, и Солнце тогда покроется стыдом, и Луна не даст больше света, и звезды померкнут, и Земля и небо побегут от великого белого престола. Но тогда же из разрушенного старого мира посредством преображения, то есть в огне его расплавленных элементов, родится новый, славный мир.

И как вселенная в конце времени испытает свою смерть и пройдет через свою «Голгофу», так и на основании Креста она испытает, благодаря преображающей силе Божией, свое воскресение и свое пасхальное утро.

 
 

Поделитесь с друзьями!