Христос поступает со Своей Церковью

Как восточный князь, увидев на рынке рабов девушкурабыню и воспламенившись любовью к ней, велит купить ее за дорогую цену, чтобы потом омыть, одеть в великолепные одежды и возвести ее, наконец, как свою жену на княжеский престол, так и Христос поступает со Своей Церковью.

Он «возлюбил» ее, хотя прежде она была рабыней греха, Он купил ее, предав Себя за нее, Он омыл ее «банею водною» посредством Слова и в будущем представит ее «Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока», а это значит в святости и в вечной красоте молодости. Так в образе брака представляется все дело Христово для Его Церкви:ее избрание посредством Его любви, ее искупление посредством Его отдачи, ее освящение посредством Его господства, ее прославление посредством Его пришествия. В свое время Августин уже сказал: «Кого Бог предопределил пред миром, того Он призвал от мира, оправдал в мире и прославит после мира».

Поэтому только Ему одному принадлежит наша жизнь.

И наша душа должна вечно пламенеть «первой любовью». Это та любовь, которая была вначале, когда установилась наша связь со Христом. В послании к Ефесской церкви она сопоставляется с деревом жизни посреди рая. «Ведь любовь это жизнь, и кто не любит, тот не живет.

Кто жив любовью Божьей, тот не может умереть». Уже в ветхозаветный период существовали отношения любви между Ягве и Его народом.

Но еще более славные отношения существуют сегодня между Христом и Его Церковью.

Поэтому Дух Божий пользуется этими отношениями любви, самыми высокими из известных человечеству и свойственных ему, и относит их как к Израилю, так и к Церкви.

 
 

Поделитесь с друзьями!