Юридическая сторона является одновременно и органической

Некогда Распятый стал теперь в нас Увенчанным. Заместитель стал Повелителем.

Иисус Христос есть «Господь».

Крест для Павла не является просто фактом истории минувшего времени, он постоянно рассматривает Крест в сочетании с воскресением. Без воскресения Крест лишен для него силы, пуст; для него это было бы крушением и поражением, то есть катастрофической трагедией. Он никогда не утверждал, что он возвещает только о «Кресте»; он всегда возвещал Христа Превознесенного, но и Распятого, он провозглашал только Его и Его одного.

Он возвещал не событие, а Личность, не точку, а бесконечную линию, не только минувшее, а вечно настоящее, Христа, Превознесенного, Которого он видит неизменно во славе, но и с Его опытом Креста. Таково Павлово богословие Креста.

Оно развивается на почве воскресения. Он рассматривает страстную пятницу в солнечном сиянии утра воскресения. Это солнце озаряет весь мир. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», так сказал Сам Христос, а это значит, что Он привлечет иудеев и язычников, несмотря на различие их происхождения.

Таким именно образом раскрылась дверь для всемирной евангелизации.

Впервые этот факт исторически, в очевидной форме проявился в доме язычника Корнилия.

Разделяющий закон, как уже выполненный, устранен.

 
 

Поделитесь с друзьями!