Богословы Молдавии

«Вся природа,— писал Ф. Энгельс,— начиная от песчинок и кончая солнцем, начиная от протистов и кончая человеком, находится в вечном возникновении и исчезновении, в непрерывном течении, в неустанном движении и изменении». «Но движение материи,— уточняет Энгельс, — это не одно только грубое механическое движение, не одно только перемещение; это — теплота и свет, электрическое и магнитное напряжение, химическое соединение и разложение, жизнь и, наконец, сознание». Что же касается причины движения, то она находится внутри самой материи и заключается в действии противоположных сил. Движение и развитие, дополняет Энгельса В. И. Ленин, «есть «борьба» противоположностей».

И по этому вопросу богословы Молдавии неуклонно ополчались против выводов естествознания и философского материализма. Так, в одной из многочисленных редакционных статей журнала «Кишиневские епархиальные ведомости» утверждалось, что подлинным творцом и распорядителем движения является бог, который в состоянии приостановить «действие законов природы», о чем якобы наглядно свидетельствуют сотворенные им чудеса.

Более пространную аргументацию этого богословского тезиса содержит упоминавшееся Неофитово «Зерцало беспечных философов».

 
 

Поделитесь с друзьями!