Борьба против других религиозных направлений

В то же время государство почти всегда поддерживало православную церковь в ее борьбе против других религиозных направлений. Многие господари княжества принимали решительные меры против проповедников католицизма, неоднократно пытавшихся обратить в свою веру местное население. Стефан III, как известно, наглухо закрывал любые источники поступления доходов

католическому епископу страны. Ряд сел, принадлежавших последнему, он передал Бистрицкому монастырю. Митрополита Иоакима, поддержавшего решение Флорентийского собора 1449 г. об объединении православной и католической церквей, изгнали из княжества. Ясский синод 1595 г., при поддержке господарской власти, высказался против Брестской унии — объединения тех же двух церквей на землях Речи Посполитой. Маленький синод, состоявшийся в 1642 г. в Яссах, проклял протестантов-кальвинистов. Митрополит В. Костаке (начало XIX века) воспротивился учреждению католического епископата в Яссах. Государство помогало «родной церкви» и в ее борьбе против различных еретических учений (богомильства, гусизма). Лицам православного вероисповедания гражданские власти отдавали предпочтение по сравнению со сторонниками других религиозных направлений, о чем говорят соответствующие государственные законы.

 
 

Поделитесь с друзьями!