Мощи христианского «мученика» Иоанна Нового

Движимый такими же мотивами господарь Александр Добрый помогал «родной» церкви обзавестись собственными «святыми». По его поручению некий боярин с дружиной привезли из Белгорода-Днестровского мощи христианского «мученика» Иоанна Нового и установили их в одной из церквей тогдашней столицы Молдавии — Сучавы. Этот «святой» стал покровителем господарского престола. Причисление к «лику святых» собственных «божьих угодников» также служило искоренению остатков дохристианских культов в Молдавии. Христианство, отмечал Ф. Энгельс, «могло вытеснить у народных масс культ старых богов только посредством культа святых».

Одновременно господари и местные феодалы начали наделять православную церковь различными материальными благами и привилегиями. Например, уже в конце XIV в. одной из церквей г. Романа были подарены несколько сел и мельниц в низовьях реки Молдовы. Дочь господаря Лацку Анастасия пожертвовала церкви г. Радауцы огромное Кицманское поместье.

В XV в. количество и объем дарений значительно возросли. Той же радауцкой церкви Александр Добрый подчинил пятьдесят сельских церквей Буковины, а упомянутой церкви в Романе — села Леукушены и Драгомирешты. Он щедро одаривал и многие другие храмы.

 
 

Поделитесь с друзьями!