Нападки на дарвинизм

Одновременно философствующие богословы продолжали нападки на дарвинизм, используя при этом тщетные попытки социологов-эволюционистов распространить законы развития биологического мира на человеческое общество. В статье «К вопросу о прогрессе вообще, научно-материальном в частности». Курдиновский подчеркивал специфику общественных законов по сравнению с природными, но с одной целью: доказать якобы божественное происхождение общества и его законов. Отдельные слабые стороны теории Дарвина воспринимались апологетами религии как критерии ее несостоятельности. В статье «Чем люди живы?» ректор Кишиневской духовной семинарии Дамиан охарактеризовал труды замечательного пропагандиста дарвинизма Геккеля как «невероятное невежество», а его единомышленник Платон уверял читателей: «Вера наша никаких эволюций, никаких Дарвинов не боится». С точки зрения известного нам А. Л. Крылова, дарвинизм весьма противоречив, тогда как истинные естествоиспытатели должны, подобно Кеплеру и Ньютону, совмещать веру в бога и науку о природе.

Другое важное завоевание естествознания нового времени, обобщенное философским материализмом, заключается в признании движения формой бытия материи.

 
 

Поделитесь с друзьями!