Религиозные проявления идеи о боге

Все они были твердо убеждены в том, что такое познание является отражением мира в человеческом сознании, а это сознание есть особое свойство высокоорганизованной материи, способной отражать действительность. По убеждению материалистов, познавательный процесс включает две ступени — чувственную и рациональную, причем вторая основывается на первой. У истоков человеческого познания находятся ощущения — результат воздействия предметов и явлений на наши органы чувств. Преодолев ограниченность метафизического материализма, диалектический материализм доказал, что познание мира дает нам относительные истины, содержащие крупицы истины абсолютной, и что критерий истинности наших знаний — общественно-историческая практика.

И по этим вопросам философствующие богословы Молдавии пропагандировали в корне ошибочные взгляды. Так, Н. Синимский, один из них, в своих «Педагогических заметках» соглашался с тем, что «богатство нашей душевной жизни слагайся из впечатлений и восприятий внешнего мира», а каждое чувство зарождается в душе вследствие «известного действия предмета на душу»; но, «уточнял» он, «есть в глубине человеческого духа прирожденные стремления и требования, не зависящие от опыта, например, религиозные проявления идеи о боге; поэтому и силу, носящую в себе эти стремления и требования, обыкновенно называют разумом».

 
 

Поделитесь с друзьями!