Сельские церкви

Еще больше благоволил к «родной» церкви господарь Стефан III. В 1466 г. он освободил жителей с. Негоешты, расположенного на землях Романской епископии, от всех государственных повинностей и пошлин. Радауцкой епископии, основанной им в 1472 г., Стефан III подчинил все сельские церкви Шепеницкой земли и шесть церквей в селах Черновцы, Кучур и Михалча, подарил несколько имений, а Сучавской митрополии в 1479 г.— два села. Льготы названным епископиям он закрепил иммунитетными грамотами («слобозиями»).

Как видно, освящая феодальный строй, Молдавская православная церковь сама начала феодализироваться. Получив во владение обширные земельные угодья со многими крестьянами и другие богатые дарения, она превратилась в крупного эксплуататора народных масс. В то же время внутри церковной организации устанавливались чисто феодальные иерархические отношения между сеньорами (митрополитами, епископами) и вассалами (сельским и городским духовенством, монастырями, зависимыми крестьянами и ремесленниками).

Феодализация Молдавской церкви сопровождалась возрастанием роли монастырей в княжестве. Первые молдавские монастыри — Нямецкий и Бистрицкий — возникли в конце XIV в. До того в стране, по-видимому, было немало скитов, однако, весьма небогатых. При помощи господарской власти многие скиты превращались в монастыри.

 
 

Поделитесь с друзьями!