Сотворение мира и духовных существ

Сотворение мира и духовных существ, писал он, не вызывает никаких сомнений и поэтому «представляет неразрешимые трудности и противоречия» не только для канто-лапласовской теории происхождения Земли и других планет, но и для теории Ч. Дарвина о происхождении человека.

Обскурантская ненависть к подлинной науке, оперирование метафизическими доводами, непонимание диалектики привели А. Л. Крылова к отрицанию материи как объективной реальности и отбрасыванию с порога любых концепций материалистического толка. Объектом его ожесточенных нападок стали воззрения французских материалистов XVIII в. Кондильяка, Гельвеция, Дидро, Ламетри, Даламбера, а также современных ему

атомистов; атомы, заключал он,— не объективная реальность, а плод «чистого умозрения». Таким образом, наряду с обычными теологическими доводами А. Л. Крылов противопоставлял материализму также аргументы «физических» идеалистов.

Такие же аргументы пятнадцать лет спустя использовал богослов С. Арвентьев в статье «Масонство в отношении христианской религии». Он писал: «Ученые физики Пуанкаре, О. Лодж и Г. Лебон признают, что первоосновы материи не вечны ни в прошлом, ни в настоящем, следовательно, материя имеет начало, так как нечто преходящее по своему существу, клонящееся к утрате, к распадению и самогибели, не может дать себе самобытия».

 
 

Поделитесь с друзьями!