Вклад в доходы монастырей и скитов

Уже в 1817 г. митрополит Г. Банулеско-Бодони обратился в российский Синод с просьбой прислать «святых мученических мощей для 60 антиминсов», нужных церквам его епархии, что и было незамедлительно выполнено. В 1866 г. Ново-Нямецкий монастырь купил у константинопольского патриарха Кирилла II за большие деньги серебряный позлащенный крест с «частицей креста господня», кусочками камня от «гроба господня» и частицами мощей св. Модеста, патриарха Иерусалимского, и св. мученика Харалампия. Много «реликвий» такого рода приобрел Шабский монастырь. Гербовецкий монастырь привлекал паломников «чудотворной» иконой богоматери. Не довольствуясь этими «святынями», архиепископ Кишиневский и Хотинский Серафим в 1910 г. приказал изготовить семь икон с частицами мощей для Добрушского, Каларашевского, Шабского, Курковского монастырей, Сурученского, Цыганештского скитов и церкви г. Хотина.

Эти «реликвии», в свою очередь, приносили монастырям, скитам и церквам немалые доходы. В 1917 г. только по 13 монастырям и скитам сумма пожертвований от верующих составила 32 102 рубля 34 копейки. Немалый вклад в доходы монастырей и скитов по-прежнему вносила торговля. Общий денежный доход этих обителей, не считая поступлений за арендованные у них земли, составлял внушительную сумму. Так, в 1917 г. только по 16    монастырям и скитам он равнялся 758 219 рублям 47 копейкам.

 
 

Поделитесь с друзьями!